OKR компании

На уровне всей компании формулируются 1-3 стратегических OKR на год, направленных на реализацию видения. Они являются фокусом всей компании.

В годовых OKR, как правило, присутствуют запаздывающие показатели, такие как доход, прибыль, количество клиентов, удовлетворенность клиентов. Это ключевые метрики всей компании. Если компания практикует KPI (Key Performance Indicators) или MBO (Management By Objectives), то скорее всего большая часть этих метрик уже собирается и выводится на дашборды, но в OKR должны поступать только те, которые будут существенно изменены в течение ближайшего цикла.

Годовые OKR уточняются по итогам каждого квартала на основе получаемой обратной связи.

В случае если компания работает на волатильном рынке, то практикуется постановка OKR компании на квартал вместо года.
Комментарии экспертов OKR Russia:

Сергей Рогачев
Сертифицированный эксперт OKR
Стратегия (годовые цели) и тактика (декомпозиция на квартальные цели с регулярной оценкой прогресса их достижения) не могут жить друг без друга. Без стратегии сложно определить тактику: без ранее согласованных годовых OKR на встречах по планированию квартальных OKR будет непросто договориться. Но и стратегия без тактики - это не больше, чем фантазия: нет вовлечения команд в оценку стратегии через приземление на тактику и нет обратной связи об адекватности стратегии или нашем следовании ей.
Пример 1. Цель на повышение дохода
Цель (Objective): Улучшить возвращаемость клиентов, чтобы начать зарабатывать больше

Ключевые результаты (Key Results):
  • Улучшить суммарную конверсию от начала регистрации до оплаты счета с 30% до 50%
  • Сфокусировать бОльшую часть маркетингового бюджета на “китов”*: от 40% до 60%
  • За счет более активных контактов с клиентами увеличить число активных месячных клиентов с 150 тыс. до 220 тыс.
  • Вырастить средний чек с 50 тыс. до 75 тыс.

* Киты - максимально прибыльные клиенты.
Пример 2. Клиент-ориентированная цель
Цель (Objective): Выявить ключевые потребности наших ключевых клиентов, чтобы улучшить взаимоотношения с ними

Ключевые результаты (Key Results):
  • Провести интервью с 30 ключевыми клиентами для понимания их потребностей
  • Приоритизировать и довести до результата 80% пожеланий
  • Поднять NPS (готовность рекомендовать наш сервис) с 45% до 60%
Пример 3. Организационные цели
Цель (Objective): Сфокусировать бОльшую часть команд на стратегических проектах с помощью OKR

Ключевые результаты (Key Results):
  • По 100% OKR-команд, которые связаны со стратегией компании, проводится OKR-чекин каждые 2 недели
  • 70% блокеров оперативно решаются в течение 2-х недель
  • Вырастить % выполнения целей и ключевых результатов команд с 40% до 70%
Пример 4. Новые каналы поставок
Цель (Objective): Перефокусировать поставки на Азиатские страны

Ключевые результаты (Key Results):
  • Выбрать 5 партнеров для поставки товаров новыми маршрутами
  • Вырастить оборот по новым поставщикам с 50 млн. до 150 млн.
  • Ускорить среднее время поставки с 2 месяцев до 3 недель (90% персентиль заказов)
Пример 5. Новые каналы маркетинга
Цель (Objective): Вырастить базу пользователей с помощью партнерки

Ключевые результаты (Key Results):
  • Найти 5 партнеров и проинтегрироваться с ними
  • Добиться 50 тыс. новых платящих клиентов через партнерскую сеть
Зарегистрируйтесь
на бесплатный ОНЛАЙН-ВЕБИНАР
Хотите быстро разобраться в том, что такое OKR?