OKR Компании
На уровне всей компании формулируются 1-3 стратегических OKR на год, направленных на реализацию видения. Они являются фокусом всей компании.

В годовых OKR, как правило, присутствуют запаздывающие показатели такие как доход, прибыль, количество клиентов, удовлетворенность клиента.
Это ключевые метрики всей компании.
Если компания практикует KPI или MBO, то скорее всего большая часть этих метрик уже собирается и выводится на дашбоарды, но в OKR должны поступать только те, которые будут существенно изменены в течение ближайшего цикла.

Годовые OKR уточняются по итогам каждого квартала на основе получаемой обратной связи.
В случае если компания работает на волатильном рынке, то практикуется постановка OKR компании на квартал вместо года.
Пример 1. Цель на повышение дохода
Цель (Objective): Улучшить возвращаемость клиентов, чтобы начать зарабатывать больше

Ключевые результаты (Key Results):
  • Улучшить суммарную конверсию от начала регистрации до оплаты счета с 30% до 50%
  • Сфокусировать бОльшую часть маркетингового бюджета на “китов”*: 40% -> 60%
  • За счет более активных контактов с клиентами увеличить число активных месячных клиентов с 150 тыс. до 220 тыс.
  • Вырастить средний чек с 50 тыс. до 75 тыс.

* Киты - максимально прибыльные клиенты.
Пример 2. Клиент-ориентированная цель
Цель (Objective): Выявить ключевые потребности наших ключевых клиентов, чтобы улучшить взаимоотношения с ними

Ключевые результаты (Key Results):
  • Провести интервью с 30 ключевыми клиентами для понимания их потребностей
  • Приоритизировать и довести до результата 80% пожеланий
  • Поднять eNPS (готовность рекомендовать наш сервис) с 45% -> 60%
Пример 3. Организационные цели
Цель (Objective): Сфокусировать бОльшую часть команд на стратегических проектах с помощью OKR

Ключевые результаты (Key Results):
  • По 100% OKR команд, которые связаны со стратегией компании, производится OKR-чекин каждые 2 недели
  • 70% блокеров оперативно решаются в течение 2-х недель
  • Вырастить % выполнения целей и ключевых результатов команд с 40% до 70%
Пример 4. Новые каналы поставок
Цель (Objective): Перефокусировать поставки на Азиатские страны

Ключевые результаты (Key Results):
  • Выбрать 5 партнеров для поставки товаров новыми маршрутами
  • Вырастить оборот по новым поставщикам с 50 млн до 150 млн
  • Ускорить среднее время поставки с 2 месяцев до 3 недель (90% персентиль заказов)
Пример 5. Новые каналы маркетинга
Цель (Objective): Вырастить базу пользователей с помощью партнерки

Ключевые результаты (Key Results):
  • Найти 5 партнеров и проинтегрировать с ними
  • Добиться 50 тыс. новых платящих клиентов через партнерскую сеть
Получите бесплатную консультацию эксперта
Хотите получить детальный разбор своих OKR?