OKR HR-департамента
Мы крайне рекомендуем HR-командам ставить цели вместе с заинтересованными лицами, с теми кто заказывает сервис этих команд и использует его. Это позволяет задействовать такую суперсилу OKR как кросс-функциональность. В этом случае ключевые результаты получаются более ценностные (основанные на конечном бизнес-эффекте, outcome, а не промежуточных результатах действий, output).
Пример 1. Найм
Цель (Objective): Сделать процесс найма клиентоориентированным

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Цель сформулирована просто и однозначно. Вероятно, команда формирует OKR не в первый раз. Ключевые результаты связаны с целью. К рекомендациям можно отнести добавление балансирующих метрик, например, конверсия в предложение не снизилась по сравнению с текущим процессом.
Пример 2. Адаптация, онбординг
Цель (Objective): Процесс адаптации в продуктовых командах - 100% вовлеченность новичка

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Цели и ключевые результаты хорошо сбалансированы. На что стоит обратить внимание: "снижение текучки в период испытательного срока" - эта метрика отражает качество работы на этапе подбора, что подталкивает привлекать людей стадии CJM, а не только EJM.
Пример 3. Обучение
Цель (Objective): Сделать онлайн-университет единой и удобной точкой получения знаний

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Для онлайн-сервисов чаще используют метрику CSI, а не NPS. Кроме указанных ключевых результатов стоит использовать более опережающие: количество провайдеров, которые подключились к платформе, и количество курсов, которые ведутся только на платформе.
Пример 4. Удержание сотрудников
Цель (Objective): Сделать атмосферу и среду в компании более продуктивной

Ключевые результаты (Key Results):
Пример 5. Пакет финансовой и нефинансовой мотивации
Цель (Objective): Мотивационный пакет лучше проработан под целевую аудиторию компании и на рынке труда

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Такие OKR стоит использовать на годовом горизонте. В квартальных целях нужны более опережающие показатели, которые можно измерить в течение квартала: средняя стоимость подбора, интерес к вакансиям и бренду среди соискателей, отзывы о компании.
Зарегистрируйтесь
на бесплатный ОНЛАЙН-ВЕБИНАР
Хотите быстро разобраться в том, что такое OKR?