Примеры OKR ИТ-департамента или команд

Мы крайне рекомендуем ИТ-командам и департаментам ставить цели вместе с заинтересованными лицами из бизнес-подразделений. Это позволяет задействовать такую суперсилу OKR как кросс-функциональность. В этом случае ключевые результаты получаются более ценностные (основанные на конечном бизнес-эффекте, outcome, а не промежуточных результатах действий, output).

Данная статья приводит примеры обоих типов:
  • Кросс-функциональные OKR.
  • OKR ИТ-отдела в изоляции.
Пример 1. Запуск ИТ-продукта
Цель (Objective): Создать MVP и не подвести заказчика

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Для планирования работ по цели "Создать MVP продукта и не подвести заказчика" необходима проработка бизнесовой и архитектурной концепции. В ключевых результатах не закрыта часть цели "не подвести заказчика", возможно стоит внести балансирующие метрики по срокам отклонения от продуктовой дорожной карты.
Пример 2. Служба ИТ-поддержки
Цель (Objective): Повысить удовлетворенность работой команды поддержки

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
В ключевых результатах отсутствует балансирующая метрика с перегруженностью команды поддержки.
Пример 3. Ускорение процесса разработки
Цель (Objective): Поставка быстрее ожиданий клиента

Ключевые результаты (Key Results):
* Пример не идеальных, но жизненных KR - эта команда выбрала себе метрику, которую сложно измерять.
** Пример не идеальных, но жизненных KR - это сверх-амбициозная цель для квартальной цели команды.
Комментарии экспертов OKR Russia:

Сергей Рогачев
Сертифицированный эксперт OKR
Обычно формат OKR позволяет достаточно быстро и точно понять решаемую проблему, образ конечного результата в виде цели и даже определенную тактику ее достижения. Это сильно упрощает диалог между OKR-командой и заинтересованными лицами. Давайте попробуем таким образом прочитать этот пример?
Зачастую ключевые результаты упорядочены от более опережающих показателей (что мы можем быстро изменить) к более запаздывающим (то, что мы на самом деле в конце хотели бы изменить). Ключевой проблемой команды является длительное время поставки - это последний ключевой результат. Предполагаю, что команда провела ретроспективный анализ с помощью инструмента Value Stream Mapping и выявила ключевые причины поздней поставки. Топ-1 проблема: разработчики не вовлечены в проработку требований. Топ-2 проблема: администраторы вручную развертывают новые релизы без поддержки от команды, так как разработчики большую часть времени заняты уточнением требований. Команда понимает, что если бы разработчики раньше привлекались к проработке требований, то требования стали бы более адекватными и готовыми к реализации. Это высвободит время разработчиков для помощи администраторам в автоматизации развертывания. И в качестве балансировки команда ставит ключевой результат не просто про не увеличение, а даже про снижение количества дефектов, чтобы рост скорости поставки не был за счет снижение качества, а цель оставалась амбициозной: если не изменить принципы работы, невозможно добиться цели!
Пример 4. Улучшение качества продукта
Цель (Objective): Избавиться наконец-то от этих багов!

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Из опыта увеличение покрытия автотестами может не привести к сокращению числа дефектов, а только увеличить накладные расходы на поддержку и развития автотестов. Поэтому рекомендуется выделить критически важные места продукта, появление дефектов в которых негативно сказываются на клиентах или бизнесе, и именно для него писать автотесты. Разрабатывать продукт без дефектов практически невозможно на текущий момент развития технологий, но можно сокращать количество критических дефектов найденных пользователями в продукте за счет увеличения количества дефектов найденных функцией контроля качества. Рекомендуется ввести метрику по сокращению времени на исправление дефекта в продуктивной среде, что снизит негатив от клиента.
Пример 5. Стабильность ИТ-инфраструктуры
Цель (Objective): Достичь небывалой стабильности и безопасности инфраструктуры

Ключевые результаты (Key Results):
Зарегистрируйтесь
на бесплатный ОНЛАЙН-ВЕБИНАР
Хотите быстро разобраться в том, что такое OKR?