Примеры OKR маркетинга

Маркетинговые команды часто плотно работают с данными и визуализируют ключевые метрики на дашбоардах.

OKR может помочь таким командам:
  • сфокусироваться на ключевых потерях в воронке;
  • объединить усилия с аккаунтингом, продажами и продуктом с помощью кросс-функциональных OKR.
Пример 1. Рост всей воронки
Цель (Objective): Добиться рекордных показателей во всех областях маркетинга

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарий экспертов OKR Russia:

Константин Хохрин: Такой OKR отличен для годовых целей, но команде при декомпозиции на квартал лучше сфокусироваться на первых этапах воронки, чтобы усилия не “растеклись по древу”, и конечный бизнес-эффект был больше.

Сергей Рогачев: Возможен “читинг” цели, то есть достижение целевых показателей без существенных изменений. К примеру, аттракцион неслыханной щедрости по скидкам и последний показатель выполнен. Проблема решается добавлением в OKR балансирующего KR про уровень среднего чека.
Пример 2. Расширение охвата
Цель (Objective): Кардинально улучшить наше присутствие в СМИ и соцсетях

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарий экспертов OKR Russia:

Константин Хохрин: В KR4 может быть запаздывающим показателем для этой цели. Также рост запросов в отдел продаж может быть обеспечен другими каналами, поэтому лучше в KR4 уточнить источник запросов.
Пример 3. Сообщество партнеров
Цель (Objective): Раскачать реферальную систему

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарий экспертов OKR Russia:

Константин Хохрин: KR1 и KR2 практически одно и тоже, лучше оставить один из них. 1-ый более опережающий, а 2-ой более ценностный. В OKR мы стремимся выбирать опережающие метрики, и при этом это должны быть не метрики действия, а метрики конечного результата. Подробнее в статье https://scrumtrek.ru/blog/business-agility/6961/okr-output-outcome-metrics/
Пример 4. Поисковая оптимизация (SEO)
Цель (Objective): Даешь больше органики!

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарий экспертов OKR Russia:

Константин Хохрин: Стоит подумать о добавлении балансирующего показателя в виде бюджета на контент-маркетинг и размещение ссылок.
Получите бесплатную консультацию эксперта
Хотите получить детальный разбор своих OKR?