OKR продуктовых команд

Самое важное для продуктовых команд – перейти от мышления: "Выполнил задачу или зарелизил фичу - молодец" - к мышлению: "А что мы меняем этой фичей в поведении пользователя?"
Пример 1. Запуск ИТ-продукта
Цель (Objective): Хайпануть с новой версией продукта Х

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Константин Хохрин
Сертифицированный эксперт OKR
Формулировка цели нарочито использует сленг для придания большей мотивации OKR-команде. Пример формулировки цели на языке, принятом в команде, что помогает присоединиться к цели и более вовлечено работать над ней.

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
OKR имеет сленговую формулировку цели. Рекомендую уходить от таких формулировок, так как цель может быть не ясна и не прозрачна для смежных функций, что приведет к накладным расходам на объяснение смысла цели.
Ключевые результаты сформулированы по продуктовой коронке, но необходимо заботиться о качестве продукта, которое можно выразить через метрику оттока клиентов, повторные обращения к сервису и количество активных пользователей.
Пример 2. Улучшение конверсии
Цель (Objective): Повысить интерес к продукту и его востребованность, и получить небывалую конверсию по всей воронке продукта

Ключевые результаты (Key Results):
Пример 3. Удержание в продукте
Цель (Objective): Донести ценность всех возможностей продукта до клиентов

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
C точки зрения продуктового менеджмента конкретному сегменту клиентов необязательно знать все возможности продукта. Ценность продукта является измерителем использования возможностей сегментом клиента. Главный вопрос к цели: что команда в действительности хотела, сформулировав таким образом цель?
Если рассматривать ключевые результаты:
  1. NPS является сильно запаздывающей и волатильной метрикой, которую тяжело измерять в моменте и формировать план роста показателя.
  2. В метриках отсутствует время сессии продукта, в большинстве продуктов эта метрика связана с более качественным понимание продуктов и использованием большего количества фич. Рекомендуется часы использования продукта в неделю заменить на среднюю длину сессии.
Пример 4. Улучшение процессов продуктовой команды
Цель (Objective): Поставлять ценность клиентам чаще и качественнее: деливерим как боженька

Ключевые результаты (Key Results):
Пример 5. Улучшение продуктовой воронки
Цель (Objective): Сделать простым и понятным процесс покупки и повторной покупки, чтобы увеличить доходы

Ключевые результаты (Key Results):
Комментарии экспертов OKR Russia:

Иван Селеверстов
Сертифицированный эксперт OKR
Рекомендуется упростить формулировку цели, к примеру так: увеличить доход за счет улучшения процесса покупки. Если рассматривать данную цель, то простой и понятный процесс покупки может не увеличить средний чек, метрика не связана с целью. Лучше использовать метрики CSI, время операции, количество обращений в техническую поддержку.
Зарегистрируйтесь
на бесплатный ОНЛАЙН-ВЕБИНАР
Хотите быстро разобраться в том, что такое OKR?